Проницательный маркетинг зерна на рынке пшеницы

Канадские агроаналитики объяснили скачки цен на рынке пшеницы и дали несколько полезных советов по продажам

С канадскими знатоками зернового рынка пообщалась Дженнифер Блэр — репортер Alberta Farmer Expres, опубликовав в своей статье рекомендации.

«Мне сложно вспомнить какой-либо момент в истории, когда мы видели столь высокие цены на осенние поставки перед сбором урожая, — сказал Майк Джубинвилл, старший аналитик рынка MarketsFarm. — Это не рекордно высокий уровень цен на пшеницу, а именно для урожая, который еще даже не был убран. Исключительная ситуация».

В некоторых районах канадской Альберты в августе производители пшеницы наблюдали скачок цен на 20-30 процентов по сравнению с предыдущим месяцем. Рост от 50 до 65 процентов в годовом исчислении – это результат ожидаемого падения урожайности.

И цены могут подняться еще выше.

«В прошлом году, если говорить о производстве всей канадской пшеницы, у нас было около 35,2 млн тонн. В этом году, я думаю, у нас будет около 22 млн тонн. Речь идет о 13-миллионной потере из-за засухи. И неважно, какова цена — мы не сможем продать урожай, если у нас его нет», пояснил Джубинвилл.

Канада не одинока, поскольку жаркие и засушливые условия отрицательно сказались на производстве пшеницы как в США, так и в России, а проливные дожди в некоторых европейских странах-производителях пшеницы снизили ее качество.

«Три из шести крупнейших мировых импортеров пшеницы начинают проявлять некоторые признаки проблем. В этом году в Северной Америке будет нехватка продовольственной пшеницы мукомольного качества», — сказал Жубинвиль.

Обычно цены на твердую красную яровую пшеницу и твердые сорта пшеницы начинают падать в конце октября (когда собирают урожай в Южной Америке) и повышаются в середине января — начале февраля.

Аналитик рынка Бреннан Тернер ожидает, что такая картина сохранится.

«Как только мы поймем, как выглядит урожай в Южном полушарии, я думаю, мы увидим небольшой откат», — сказал он.

Между тем, производители могут рассчитывать на некоторые «довольно привлекательные» премии, предсказал Жубинвиль: «Появятся компании, которые будут нуждаться в пшенице в определенном месте в определенное время, и им придется предложить фермерам некоторые надбавки, чтобы ее получить. Но эти виды премий будут возникать и исчезать довольно быстро».

По его словам, если фермеры смогут придержать пшеницу, тактика должна окупиться.

Тернер соглашается: «В конце концов, вы не хотите дешево отдавать свою пшеницу, особенно когда цены находятся на этих уровнях».

Когда дело доходит до маркетинга, первый шаг – знать качество своей пшеницы.

«Это основа вашего плана маркетинга зерна, — говорит Тернер. — Даже если в этом году у вас нет высоких урожаев, знание качества вашей пшеницы, вероятно, будет более важным, чем когда-либо, с точки зрения скидок на протеин и других качественных характеристик».

Второе – знать количество зерна на продажу, чтобы выполнить уже взятые обязательства.

Третье — поддерживать регулярные переговоры со своими торговыми партнерами. «Используйте отношения, которые вы построили за эти годы, будь то отдельные торговцы зерном, с которыми вы работаете, или даже ваш бухгалтер и банкир», советует Тернер.

Джефф Бакман, менеджер по развитию бизнеса Alberta Wheat and Barley, добавил, что зерновые брокеры помогут производителям лучше понять фьючерсный рынок и опционные контракты.

«Брокеры, с которыми я разговаривал в течение этого года, сказали, что это самый нестабильный год за последние 25 лет, — сказал он. — Поскольку это уже год значительной волатильности цен, брокер может быть полезен, чтобы предоставить фермерам дополнительные способы управления этим риском и помочь справиться с этим».

По словам Тернера, применив «дисциплинированный, целенаправленный подход» к своей маркетинговой программе в этом году, возможно несколько смягчить последствия более низких урожаев.

«Это разочаровывающий год для многих аграриев, и, по большому счету, погодные условия являются факторами, не зависящими от нас, — сказал Тернер. — Так что нужно сосредоточиться на вещах, которые вы можете контролировать — таких как проверка вашего зерна, регулярное общение с вашими торговцами и знание того, когда ваши счета должны быть оплачены. Это, вероятно, три наиболее важные вещи, и именно на них нужно сосредоточиться».

(Источник: www.country-guide.ca. Автор: Дженнифер Блэр).